Для перевода подвижного железнодорожного состава с одного пути на другой применяется специальноеустройство – стрелочный перевод, с помощью которого эти пути разветвляются и соединяются. С помощьюстрелочных переводов осуществляются различные виды соединения двух или нескольких путей и ихпересечения.
Стрелочный перевод состоит из следующих основных частей.
Железобетонные плиты стрелочных переводов (или переводные плиты) – это опорные конструкцииподстрелочного основания, которые применяются для укрепления железнодорожных и трамвайныхстрелочных переводов. Плиты устанавливаются в грунте и воспринимают нагрузки от проезжающего пострелке состава, а также защищают балластный слой и узлы конструкции от засорения.
Применение железобетона позволяет защитить устройство стрелочного перевода от обрушения изначительно увеличить срок его службы. Плиты стрелочных переводов воспринимают также нагрузки,которые возникают вследствие воздействия окружающей среды, в том числе климатических условий. Приэтом железобетон по сравнению с другими строительными материалами сравнительно дешев в производствеи требует меньших трудозатрат. Выдающиеся физические характеристики и экономическая выгода –основные причины популярности железобетона в большинстве сфер строительства.
Стоит отметить, что железобетонные плиты стрелочных переводов – это современное решение в развитиижелезнодорожной отрасли, которое предусматривает увеличение скорости движения поездов, в том числе ипо кривым участкам пути. За последний десяток лет скорость движения электропоездов многократноувеличилась, а так как увеличение скорости приводит к увеличению нагрузок на конструкции пути и перевода, неминуемо встает задача усиления этих конструкций.
С целью обеспечения большей устойчивости стрелочных переводов при высоких скоростях движения и быларазработана конструкция специальных железобетонных плит заводского изготовления вместо деревянныхили металлических брусьев, которые ранее применялись в качестве опор в железнодорожном строительстве.Плита стрелочного перевода представляет собой высокопрочную плиту, усиленную армированным каркасомиз стали. Плиты располагаются поперек пути и соединяются с железнодорожной развязкой двумя разнымиспособами: с помощью подкладки стрелочного перевода либо с помощью переводных брусьев, которыераньше изготавливались из дерева, теперь – исключительно из железобетона. На высокоскоростных путяхчаще всего используется первый вариант, в котором подкладка гасит вибрации от колес, а плитараспределяет остаточные нагрузки далее в грунт.
В качестве материала для изготовления плит применяется тяжелый бетон классом В30 по прочности насжатие. Классы по морозостойкости и водонепроницаемости бетона должны соответствовать установленным проектом сооружения маркам бетона по морозостойкости и водонепроницаемости, которые принимаютсядля плит, предназначенных к применению в районах со среднемесячной температурой наиболее холодногомесяца (согласно СНиП 2.01.01-82), соответственно: до -5°С включительно – F100 и W2 соответственно; ниже -5°С до -15 °С включительно – F150, W4; ниже -15°С - F200 и W4. Водопоглощение бетона плит должно быть не более 5 % по массе.
Плиты стрелочных переводов армируются сварными сетками из стержневой арматурной стали класса А-III или термомеханически упрочненной стали класса Ат-III, и обыкновенной проволоки из стали класса Вр-I.Подъемные петли для удобства монтажа изделий изготавливаются из арматуры класса А-II.
Плиты стрелочных переводов маркируются буквенно-цифровым обозначением, в котором буква обозначаетнаименование изделия, П – плита стрелочного перевода, а цифра – номер типоразмера.
Наши филиалы: Одинцово / Колпино / Копейск / Железнодорожный / Новомосковск / Кисловодск / Москва /